Горная утка SAAB AJ-37 Viggen

4 апреля 1965 года компания SAAB представила проект истребителя SAAB AJ-37 Viggen

 

Этому боевому самолету предстояло укрепить независимость Швеции как разработчика авиатехники, и обеспечить национальные ВВС машиной, идеально приспособленной к местным условиям.

8 февраля 1967 года в воздух впервые поднялся довольно необычный истребитель. Сдвоенные шасси были характерны скорее для тяжелых машин, чем для самолета с максимальным взлетным весом около 20 тонн, а аэродинамическая схема «утка» — с расположением горизонтального оперения в носовой части и сдвинутым назад крылом — использовалась впервые на боевом самолете. Эти решения были продиктованы одной целью: повысить взлетно-посадочные характеристики нового самолета с учетом дефицита аэродромов с длинными ВПП в горной стране и их уязвимости.

При этом нетребовательность к качеству и длине взлетно-посадочных полос у нового самолета сочеталась со вполне неплохими боевыми возможностями.

Таковы были отличительные признаки истребителя AJ-37 Viggen, которому предстояло три года спустя войти в строй. Более 30 лет он в различных версиях оставался основным самолетом шведских ВВС.

Похожие записи:

    None Found