International SaabClub Meeting 2011 Finland


Отчет о поездке на ежегодную встречу СААБеров в Финляндии от нашего постоянного читателя Валерия (Svizzera)
Итак, всеми долгожданный отчет о моей поездке на International SaabClub Meeting 2011. В этом году мероприятие проходило в Финляндии, в местечке Элливуори.

Особой подготовки у меня не было, для такой поездки много не нужно – виза и деньги, а самое главное — желание. Могу только сказать, что бронировалось все заранее, так как желающих поучаствовать много, а места мало. К примеру, питерские сааберы жили аж в 80 км от места дислокации.

Утром в четверг, покидав пожитки в авто – стартовал на Питер. В принципе, рассказывать тут нечего – отмечу лишь традиционные пробки в Вышнем Волочке и раздолбанную дорогу около Торжка, Переезда и Вин. Ну и естественно горячо любимую мной Московскую Славянку – такой перекресток на Федеральной Трассе №1 «Роисся» — это апофеоз кретинизма.

В остальном – терпимо, концентрация идиотов была минимальной, так что доехалось спокойно.

Так что около половины восьмого вечера я зарулил на Площадь Растрелли, куда должен был подъехать питерский отряд участников ИнтСааба. Немного пообщавшись я поехал домой спать.

С утра двинул по выборгскому шоссе по направлению к Финке – на момент расставания накануне я так и не понял расклад питерских сааберов, кто-восколько-куда-скем, поэтому договорились созвониться с утра.

Около Огоньков все нашлись и уже в 4 машины подъехали к границе. Факт пятницы явил нам средних размеров очередь, однако шокирующий меня факт отсутствия скотов, лезущих по сужающимся рядам, автобусным и грузовым очередям, позволил нам достаточно быстро проехать.

Быстрый осмотр, штампики и мы в Финке! Я съехал покушать в АВС (ребята немного отстали на границе), так как слышал, что МММ жаждал сосисок, но так и не дождался никого, а поймал всех около рыбного магазина.

Несмотря на многочисленные остановки около половины пятого – прибыли на место!

Был очень рад встретить своих друзей Лену и Диму из Пскова – завсегдатаев ИнтСааба. Они прибыли на голубом кабрике, так как рыжий 99-й не успел перекраситься. Ребята участвовали в Претуре, а Дима приехал заранее, чтобы посетить Несте Ралли.

На регистрации выдали сумку с ништяками, планом-программой, наклейками и классным магнитом на машину.

Взяв в лобби пинту сидра со льдом – совершил небольшую разведку местности. Организовано все было очень удобно, парковка в разбивке по моделям была сделана прямо напротив гостиницы. Как всегда, авсолютное большинство составляли старички. От 93 до 900, 9-3 и 9-5 составляли абсолютное меньшинство. Имея новые Саабы, люди приезжают покрасоваться на классике.

Насколько я понимаю в Саабах, раритетами (если учесть что двухтактники в отличном состоянии –уже раритет) были – Сааб 93 МонтеКарло, один из 7 предсерийных 900Кабрио (собранный вручную), 900 CD. Эти машины редкости среди редкостей.

Дальше было приветственная речь и ужин на открытом воздухе, после чего я отправился пить пиво с финнами.

На следующее утро было заявлено ралли с чек-поинтами до шинного завода Nokian Tyres. Ехать надо было по «легенде» и хотя я ничего не смыслю в детальках, а большинство вопросов на чек-поинтах были по внутреннему устройству авто, я получил от езды по гравийным дорожкам большое удовольствие.

На заводе нас потчевали вкуснейшим гуляшом из полевой кухни, потом было шоу Saab Performance Team и минипрезентация нового 9-4Х. Машина очень понравилась! Если будут хорошие цены – для России это то, что надо. На ходу не пробовал, но Swade сказал, что все более чем прилично!





Затем краткая экскурсия по заводу – шин видимо-невидимо! Шипуют их тут же, причем парни работают в белых перчатках. Видимо, чтобы не испачкать шины.

На базе работала импровизированная мойка, что было очень удобно, так как с утра накрапывал дождик, и машинка слегка запылилась на проселочных дорогах.

Все два дня шел также рынок запасных частей, сауна и т.д. и т.п. Я дал небольшое интервью для финского журнала Saabisti – посмотрим, что из этого выйдет.

Вечером был торжественный ужин с поздравлениями от европейских Саабклубов – финны праздновали 20 лет! – шоупрограммой и аукционом раллийных табличек. Дарили всё и ото всюду, от надувных самолетов из США, до банных наборов из Латвии.


Латыши, кстати, отличились тем, перед Интсаабом осуществили мегапробег до Нордкапа (а это между прочим 6 т. км, на стареньких машинах) и вернулись как раз оттуда!! По рассказам Нормундса — это действительно круто!!!

На конкурсе красоты, ожидаемо победил 93МонтеКарло, но лично я голосовал за простой 900 коричневого цвета. Зацепила меня эта машинка своим состоянием и простотой. К слову, она была куплена в Швейцарии на предыдущем слете за 2000(!!!) евро.


Следующий день был посвящен свободному рынку и общению. После обеда, на котором подавали борщ (!) – были торты и напутственные слова, а мне подарили джемпер с символикой финского саабклуба.

Хотелось бы сказать по поводу организации. В двух словах – это впечатляет! Такое мероприятие начинает прорабатываться приблизительно за два года до его начала. Делается оно на деньги клуба, которые потом частично возвращаются по мере оплаты регистрации. Команда организаторов состояла приблизительно из 20 человек, которые пожертвовали тремя днями. Каждый день, люди в манишках были готовы помочь по любым вопросам. Вопросов впрочем не возникало, так как все было отлажено как часовой механизм. Немалая заслуга в этом – общий настрой участников. За время слета не было ни одного эксцесса.

Следующий слет будет проходить в Бельгии в августе 2012 года!

В ближайшее время будет опубликована галерея снимков.

Похожие записи: