Интервью Владимира Антонова для SAABLOG.RU


Глава «Конверс групп» Владимир Антонов, дал «мини»- интервью о судьбе марки СААБ для сайта SAABLOG.RU

1. Новостные ленты завалены сообщениями об периодических остановках конвейера в Тролльхэттане из-за задолженности перед поставщиками, Российские СААБеры уже запутались в потоке новостей и не могут понять , что происходит с заводом и маркой СААБ на самом деле. Может быть, Вы проясните ситуацию, так сказать дадите более правдивую и понятную информацию?
То что касается потока сообщений по СААБУ, то это действительно так. Вы смотрите наверное только на российскую ленту, а посмотрите на шведскую, голандскую, китайскую. Вот где действительно море самой противоречивой информации! Её трудно систематизировать, да и есть ли в этом необходимость? Основное заключается в том, что мы и Saab никогда не сдадимся, и постепенно, хотя и, по независящим от нас причинам, приближаемся к намеченной нами цели. Кстати, если есть необходимость систематизированнго понимания ситуации, могу предложить обратиться туда, где, в свое время, Стив Уэйд предпринял попытку восстановить (буквально по дням) историю Saаb с момента получения им независимости от GM. Сейчас уже несколько книг на эту тему на западе вышло, несомненно будут написаны новые. Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии. А ситуация меняется, по моим ощущениям, не ежеминутно, а ежечасно. Если говорить о главном, то повторю то, что многократно уже говорил на протяжении последней недели: мы выступаем как финансирующая сторона, которая давала часть денег на приобретение 29,9% акций Saab. На сегодняшний день продолжаем работать, чтобы получить право контроля над этим пакетом акций. Ситуация такова: шведское правительство дало разрешение на продажу акций, однако для заключения сделки необходимо ее утверждение еще и Европейским инвестиционным банком. Мы шаг за шагом ближе к этому, одерживая одну победу над создаваемыми нам трудностями, за другой. Движемся вперед. И уверен так или иначе, но придем к своей цели

2. На сегодняшний день, среди Российских СААБеров больше всего споров вызывает дата появления нового SAAB 9/5 MY2010 в России и, конечно же, стоимость автомобиля в салонах дилеров. У Вас нет такой информации?
Я уже говорил, что с 15 июля в автосалоне компании «АРМАНД-ПРЕМИУМ» можно будет увидеть новый Saab 9-5. Про цену наших продавцов пока ничего сказать не могу, спросите лучше у Герца. Что касается Европы, то Saab официально объявил цены на новый универсал 9-5 SW, европейские продажи которого начнутся уже осенью этого года. Универсал в базовой комплектации,оснащенный двухлитровым дизельным мотором мощностью 160 лошадиных сил, будет стоить порядка 32 тысяч евро, доступен Saab 9-5 SW с дизелем, 190 лошадиных сил. Есть и полноприводный вариант, стоимость которого начинается с отметки в 36600 евро. Топовый универсал, под капотом которого установлен турбированный двигатель V6 объемом 2,8 литра, работающий в паре с шестискоростной автоматической коробкой передач и полным приводом, обойдется уже в 44 640 евро.
3. Просочилась информация, что импортером СААБ в Россию выбрана компания «Арманд-Премиум» это правда? А как же «старые» дилеры типа «Трейдинвеста» и «Дженсера» у которых опыта работы с СААБом намного больше чем у «Арманда», который кроме Пежо ничем торговать не умеет :).
Это называется, «не просочилась», а официально заявлена участниками процесса. 25 марта этого года в Трольхэттене, СААБом был подписан контракт с новым эксклюзивным российским импортером — компанией «Арманд-Импорт” СНГ. Информация, кстати, размещена на официальном сайте Saab и «Арманд-Премиум”. К новому импортеру переходят полномочия, связанные с поставкой автомобилей и запасных частей, а также с развитием будущей дилерской сети SAAB. Кстати, начиная с 15 июля в автосалоне «АРМАНД-ПРЕМИУМ» можно будет увидеть новый Saab 9-5. Ну и еще, по словам главы «Арманд-Импорт СНГ» Игоря Герца, автомобили марки Saab появятся у автодилеров уже в середине лета. В скором времени в 12 крупных российских городах будут открыты дилерские представительства компании Saab. По-моему сначала в Новосибирске. Впрочем, это не ко мне вопрос. В текущем году на российском рынке будет представлен обновленный Saab 9-3 Griffin, спортивный кроссовер Saab 9-3X, седан Saab 9-5 и внедорожник Saab 9-4X. Ну, а про Peugeot, тоже чистая правда, компания «АРМАНД» представляет на российском рынке автомобили Peugeot на протяжении уже 15 лет. Сейчас — это более 60% рынка продаж и обслуживания автомобилей этой марки в Москве. По другим маркам, насколько знаю, этой марки в Москве. По другим маркам, насколько знаю, у них есть еще автосалоны Opel, Chevrolet, Cadillaк . Ну и Saab, конечно. А дилеров, по моему мнению, чем больше тем лучше. Вот на Украине, стране с огромным населением, нет ни одного дилера. Надо, чтобы они были повсеместно.
4. В 1996 году у Вашей жены был СААБ 9000 Аэро, расскажите о нем поподробнее, пожалуйста. Часто ли он ломался? :)
Это была моя первая машина, а не жены. Не ломался вообще, я с тех пор и полюбил Saab. Это интелектуальная, надежная машина. Как любят говорить шведы, Saab — единственная машина, которая заводится и на северном и на южном полюсе. Это фактически так. Это машина для наших широт. Что касается жены, то могу сказать следующее: я практически на днях приобрел Saab 9-3 Convertible Independence. Сейчас в Лондоне, по сведениям, саабоведов всего две таких машины. Так вот, жена теперь на свой Bentley Continental смотреть не хочет. Стала фанатом Saab.
5. Нет ли у Вас информации относительно очередного и долгожданного приезда в Россию “Saab Performance Team”?
Я сам большой поклонник этого шоу. Знаю, что в России прошло уже, по моему, пять показов этой программы в Москве и Питере. Последние прокаты стали по-настоящему семейным праздником, собрали огромную аудиторию. Конечно их надо продолжать. По срокам сообщим, естественно, самым широким и публичным образом. Мы искренне и заинтересованно поддерживаем автомобильные и спортивные праздники, будь то Феррари, показательные выступления болидов Формулы 1 на Васильевском Cпуске и т.п. Tем более Saab.
6. Планируется ли обширная и долгосрочная рекламная акция новых автомобилей в России? Когда СААБ еще был под влиянием GM, рекламы СААБ не было совершенно нигде, ни в прессе, ни в интернет (не считая редкой рекламы дилеров) тем более на ТВ, в отличие от Опеля и Шевроле, прямых конкурентов СААБ среди брэндов GM, что очень сильно повлияло на продажи автомобилей в России.
На месте маркетологов, я бы, конечно, такую компанию запланировал. Думаю, что они это сделают обязательно и всенепременно. Кстати, по моему глубокому убеждению, рекламные выходы Saab в Европе, США (да и повсему миру) относятся к числу лучших в автомобильной индустрии. Это, действительно, блестящие рекламные ролики, баннеры, плакаты и тексты, над которыми работают лучшие профессионалы. И что радует, сами рядовые сааберы вовлечены в этот процесс. Недавно, например, на сайте www.saabsunited.com состоялся конкурс блоггеров на лучший рекламный плакат. Приняло участие огромное количество людей, любящих эту марку. Были выбраны реальные победители, получившие реальные денежные призы, собранные, кстати, самими саабовладельцами на добровольной основе. В России, полагаю, тоже будет что-то подобное.
7. Кроме 9/5, который сильно ждут в России, очень интересен 9/4х и новый 9/3, будут ли они представлены у дилеров в ближайшее время?
В текущем году на российском рынке будет представлен обновленный Saab 9-3 Griffin, спортивный кроссовер Saab 9-3X, седан Saab 9-5 и внедорожник Saab 9-4X. Как только будут известны сроки, официальные дилеры об этом обязательно сообщат.
8. В самом начале «битвы» за СААБ, вы говорили о планах производства автомобилей в России, эти планы так и остались планами или все-таки уже ведется работа в этом направлении? Какую модель будете производить? Будет ли это сборка «машино- комплектов» как на «Автоторе» в Калининграде или полный цикл с использованием деталей произведенных в России или Китае?
Мы своих планов никогда не меняем. Мы в этом смысле упертые и последовательные бизнесмены. Планы только расширяются. Рассматриваем вопрос о возможсти строительства производственным мощностей в Ленинградской области, на Дальнем Востоке, сейчас в Латвии в Риге или Лиепае, хотя и слишком рано еще говорить. В общем находимся в постоянной нацеленности на эту тему. Ну а про Китай вы тоже знаете. Поживем, сделаем.
9. Скорее просьба, чем вопрос: Могли бы Вы посоветовать дилерам — плотнее общаться с клубами любителей СААБ? Зачастую от дилеров дождаться какой-либо информации или совета очень сложно, все же дилер расценивает каждого владельца СААБ как источник дохода, а нам бы хотелось, чтобы отношение было более теплым :)
Не только мог бы, но и обязательно посоветую. Это хороший вопрос и разумная просьба. Я за теплоту в отношениях между дилерами и клубами любителей СААБ. Но кстати, на западе это движение навстречу. Вот на сайте www.saabsunited.com именно любители рассказывают о дилерах, выбирают лучших, награждают общественным признанием. Отличный опыт, который нужно и дОлжно развивать.
10. Вопрос из области мифологии — Довольно долго в кругах СААБеров ходил устойчивый слух о возможности заказа на заводе СААБ 9000 собранного из остатков деталей скопившихся на заводе (этот слух взбудоражил умы и кошельки СААБеров готовых выстроиться в длинную очередь за новыми 9000, собственно и я в этой очереди тоже стою :). Прошу Вас опровергнуть этот слух чтобы успокоить разгоряченный народ, либо подтвердите и сообщите куда нужно бежать с деньгами для заказа автомобилей.
Слухи мы не комментируем, а мифология у северных народов действительно богатая, но мы не специалисты. Сейчас, например, продают благотворительные майки в пользу служащих сааба с надписью «сделано троллями в Тролльхаттене». ))))

Похожие записи:

  • Интересно! Жду 15 июля!!!