Рекламные войны. Saab. Восставший из мертвых


Шведский автопроизводитель Saab до этого никогда не был замечен в автомобильных рекламных войнах. И вот, когда все, и даже самые ярые почитатели марки, уже приготовились к похоронам, Saab запустил серию рекламных принтов, разработкой которой занималось агентство McCann Worldgroup Detroit, в одной из самых популярных американских газет — Wall Street Journal. Данная реклама является лишь вершиной айсберга в намеченной кампании «Истории Saab», где в качестве посланий будут использованы высказывания фанатов этой «северной» автомобильной марки.

Казалось бы, реклама и реклама, в которой нет четкого указания конкурентной марки. Но мы то все знаем, что говоря о баварском автопроизводителе, Saab намекает именно на BMW, чьей родиной является именно эта земля на юге и юго-востоке Германии. Да, в рекламе шведы отдают дань уважения немцам, «иронично» говоря о том, что они выпускают лучшие люксовые автомобили в мире, но BMW тем-то и отличается от Mercedes, что делают упор именно на управляемость и спортивный характер.

Saab, в свою очередь, предлагает сравнить немцев (BMW 5) с новым седаном 9-5 Sport, нескромно намекая, что его плюсы невозможно не заметить. Тут и мощь, и страсть, и неповторимый скандинавский дизайн, а что самое главное, так это цена.

«Садитесь за руль и вы почувствуете это. Новый 9-5 – это гордый, умный и красивый швед», — написано на плакате.

«Наши немецкие конкуренты, возможно, не говорят на нашем языке, но с уверенность можно сказать, что мы привлекли их пристальное внимание. Мы заявляем о новом Saab 9-5 Sport Turbo, мощь которого говорит на языке, понятном любому водителю. Это именно то, о чем шепчутся наши конкуренты», — утверждают скандинавы.

«Холодный день в Аду, обычный день в Швеции. Скажите, это невероятно? Говорили, что автомобильная компания, основанная авиационными инженерами, никогда не взлетит. А мы не слушали. В 1974 году мы добавили крылья к колесам и никогда не оглядывались назад. В 60-е утверждали, что если хотите победить в ралли, вы должны использовать большие мощные машины. А мы выиграли Чемпионат мира с «семейным» автомобилем. В 70-е говорили, что у турбин нет будущего в серийном производстве автомобилей. Мы не просто приручили «турбо», мы навсегда изменили промышленность. В 80-е говорили, что 4-х местные кабриолеты это пережиток прошлого. А мы построили культовый автомобиль. Перенесемся в прошлый год. Все говорили, что наши лучшие дни сочтены. Но мы опять не слушали. Потому что сегодня Saab вернулся. Мы независимая компания и взлетим так высоко, как никогда. Новый седан Saab 9-5 и точка. Самый совершенный Saab, когда-либо построенный нами», — утверждают шведы.

Главное не повторить текст русской пословицы: «Чем выше взлетишь …»

Ну и напоследок, так Saab описывает все происходящее с компанией в прошлом году: «Забавная вещь случилась на наших похоронах. Мы переродились. Ничто не заставляет вас ценить жизнь так, как клиническая смерть. В прошлом году мы чуть не умерли. В января 2010 было намечено закрытие завода. Но потом случилось чудо. Наши самые страстные фанаты со всего мира, от Египта и Таиланда до Австралии и Америки сплотились, чтобы выразить нам свою поддержку. И это подействовало. Самое главное, у нас были поклонники, готовые идти хоть на край земли, чтобы спасти нас. Что может быть лучше этого? Чуть менее года назад, сделка была заключена. Saab была независимой компанией, таковой и останется. Спасибо вам господин Мюллер (новый владелец Saab) и все наши фанаты по всему миру. Когда другие считали нас мертвыми, вы дали нам новую жизнь».

А вот и видеоролик, резюмирующий все сказанное.

http://adline.by/journal/creative/2539

Похожие записи: