Первые альтернативные


Saab 9-5 и Infiniti M37 пытаются противостоять Большой Тройке немецких седанов бизнес-класса.

Машина, которую вам следует купить – это BMW 5-Series. Если хотите что-нибудь большое, быстрое и премиальное, лучше новой «пятёрки» не найти: отличный, сфокусированный автомобиль, с яркой внешностью и превосходной гаммой бензиновых и дизельных моторов. Что ещё надо.

BMW 5-Series в этом тест-драйве нет.

И в кои-то веки это не кошмарный недосмотр с нашей стороны. 5-Series здесь нет, поскольку есть люди — и их довольно много, надо сказать – которые, несмотря на все рациональные аргументы в его пользу, просто его не купят. Они будут слушать, как вы расхваливаете достоинства 530d и кивать с умным видом, а потом скажут: «Да, но я просто… не фанат BMW». Это люди, которые чувствуют, верно или неверно, что сине-белый пропеллер неотделим от пассивно-агрессивного мира выпячивающего грудь менеджмента среднего звена, парковок гольф-клубов и Bluetooth-гарнитур. Если вкратце, они думают, что BMW это машины для г*внюков.

Традиционный соперники 5-Series – Mercedes E-Class и Audi A6 – также не представляют собой спасение для анти-г*внюкистов. На них стоит то же клеймо, и они с готовностью участвуют в Гонке Вооружений Немецких Премиум Седанов со своими массивными дисками и шпортивными подвешками. Audi был альтернативой раньше, это был небанальный выбор. Тогда, но не сейчас, так что же делать?

Для всех тех, кто ищет что-то другое, мы представляем Серединников. Может быть, они и родились в противоположных частях земного шара – Saab 9-5 и Infiniti M37 – но оба они являются либеральной альтернативой всезавоёвывающим и вездесущим немцам. Если бы этот двойной тест-драйв был фильмом, это было бы независимое кино.

Впрочем, пока что это только теория. И под безоблачным небом этого неправдоподобно красивого полудня в лучшем лесу Британии, глядя на свет осеннего солнца, падающий сквозь листву, как большие снежные хлопья, и вдыхая насыщенный аромат дуба, разносимый нежным ветерком, я думаю, что это неплохая теория: две машины, являющие собой нечто немного отличное от мейнстримового, борющегося на скользком бревне мира представительских седанов.

Не забывайте, сам факт, что 9-5 здесь – это уже маленькое чудо. Прошлой зимой GM была в паре недель от отключения Saab от аппарата жизнеобеспечения, когда Spyker – прежний производитель оранжевых, блестяще-кнопочных суперкаров – решил вмешаться и не дать компании испустить последний вздох.

Не то чтобы Spyker может заявлять права на эту машину, помимо того, что они захотели довести её до европейских парковок. 9-5 был задуман, спроектирован и одобрен под присмотром GM, что не особенно порадует тех, кто наблюдал, как «Дженерал» систематически раздевала Saab за два десятилетия владения. Но если не заглядывать под капот – где кругом скобы и шланги с логотипом GM – то мало чего говорит о том, что это машина из оставшихся запчастей. Saab говорит, что это их самый оригинальный продукт со времён появления 9000 в середине 80-х: более 70% компонентов – уникальны.

И компонентов этих у него по-настоящему много. 9-5, если использовать правильные классификационные рамки, чертовски здоровенная махина. По сути, это длиннобазный Insignia, сидящий на (очень) вытянутой версии опелевской платформы, и его длина от носа до кряжистой кормы составляет больше пяти метров с миллиметровым отличием от S-Class или 7-Series. Огромная масса металла, и 9-5 отлично справляется со своей массой. Это по-настоящему привлекательная машина, украшенная бесстыдно ретростильными элементами. Если что, мы любим бесстыдно ретростильные элементы.

У M37 было не так много сложностей в биографии, но со внешностью сложности у него имеются. Он выглядит так, будто Infiniti дала трём дизайнерам задачу нарисовать его основную форму независимо друг от друга, а получив три отдельных противоречащих друг другу проекта, радостно улыбнулась и сказала: «Что ж, давайте сделаем все три, почему бы и нет?» Сбоку M напоминает вытянутый вперёд Panamera, что вряд ли может считаться хорошей новостью.

Хотя, может быть, мы несправедливы по отношению к внешности Infiniti. Если Saab может бессовестно воровать идеи из впечатляющей истории своего дизайна, чтобы заставить нас чувствовать теплоту и шведскость, у Infiniti такой возможности нет – в Европе, по крайне мере. M должен был заявить о себе сам, создать свою собственную индивидуальность.

Возможно, если посмотреть на него не через розовые Ray-Ban ностальгии, 9-5 покажется немного пресным, тогда как Infiniti – дерзкий и современный, но очень сложно избавиться от подозрения, что японец старается уж слишком сильно. Но опять же, на обратном пути после большого дня в лесах, когда мы продирались сквозь заторы Южного Лондона, рядом с нами на светофоре остановился Citroen AX, до отказа набитый капюшонистыми подростками.

Они сосредоточенно вгляделись в автомобиль и все вместе начали изображать жест «эй, чувак, открой окно». Ожидая, что сейчас станем жертвами радостного избиения или обваливания в перьях (вместо перьев теперь лобковые волосы), я на несколько миллиметров приспустил водительское окно и приготовил свой газовый баллончик и брелок «анти-насильник». «А-а, чувак!, — говорит мне передний пассажир на безошибочно узнаваемом джафейкине. – Твоя тачка – больна!» Если предположить, что он не механик – и к тому же Infiniti вроде как в идеальном рабочем состоянии – это заявление, видимо, представляет собой комплимент

Наши капюшонистые друзья, вероятно, меньше оценили бы кабину 9-5. Его приборная панель наводит на мысли о серьёзно укомплектованных люксовых лимо… середины 90-х. Saab очевидно решил, что в мире кнопок, чем больше, тем определённо лучше. Мы насчитали 70 переключателей, тумблеров и других фиговин на панели, пока у нас не кончились все наши пальцы на руках и ногах – и это мы ещё не упомянули об экране навигации.

Но одна фишка у него всё же есть. Жмёшь на кнопку Night Mode слева от руля, и стрелка тахометра, кнопки управления вместе с масло- и топливомером гаснут и исчезают в темноте, оставляя спидометр по центру и – если вы его заказали – проекционный дисплей единственными источниками света в кабине. Saab часто обвиняют в раздувании шума вокруг сомнительной связи их автомобилей с авиацией, но тёмной безлунной ночью на каком-нибудь болоте без единого огонька эффект «ночного режима» по-истребителевски крут, и лучше всего он воспринимается под саундтрек «Эскадрильи 633», когда твой пассажир кричит: «Противник на 11 часов! Пикируй! Пикируй!»

Лучшая особенность салона Infiniti находится на другом конце шкалы чувственного восприятия. Нажимаешь на кнопку Forest Air, и сквозь кондиционер в кабину начинает проникать умиротворяющий запах сосен и всего такого. Это, несомненно, очень приятно, когда ты попал в капкан пробки на M25, но такая система становится немного излишней, когда ты, как мы сейчас, находишься в глубине настоящего леса. Берите на заметку, это отличный способ немного сэкономить: не ставьте галочку напротив надписи Forest Air, а просто отправляйтесь в лес!

Хотя M37 и не так перегружен кнопками, как Saab, переключателей у него тоже хватило, чтобы сбить меня с толку. Самым странным оказался тумблер посередине центральной консоли, включающий режим Eco. Коллеги по TG описали его, как теннисный мяч, застрявший под педалью газа, но на самом деле всё ещё более странно. В Eco-режиме M позволяет тебе притопить акселератор на несколько мгновений, но потом вдруг ни с того ни с сего психует и начинает отталкивать педаль обратно. Как флиртовать ногой под столом с целомудренным роботом.

И не то чтобы быть Eco-истом в Infiniti будет легко. Сейчас он доступен с одним единственным двигателем, 3,7-литровым атмосферным V6 от Nissan 370Z (а также кроссоверов EX и FX от самой Infiniti). Довольно интересный выбор силовой установки для массивного люкс-седана, так как этот мотор отказался от традиционной спокойной тяги на низах в пользу резкого, жёсткого рывка к красной линии. Нажимаешь на педаль газа в Infiniti, через одну-две доли секунды «автомат» приводит себя в порядок и включает пониженную, а машина устремляется вперёд с проворством поросёнка, которому только что выжгли клеймо на заднице. Увлекательно, не спорю, но этот V6 вряд ли подходит автомобилю, проводящему большую часть своей жизни мерно накручивая километры на магистрали. 235-сильный дизельный V6 3.0 – такой стоит на EX – должен появиться уже через пару месяцев, и он, думаю, будет куда более уместным.

Но даже тогда очень маловероятно, что эта машина позволит вам расслабиться за рулём. Управление тревожаще быстрое и реагирующее на малейшее движение рулевого колеса, меняя направление с готовностью спаниеля, прижавшегося носом к земле и вынюхивающего добычу в поле. Такое рвение очень пригодится, когда повернул слишком поздно, чтобы вписаться в апекс Гэмбона, но – даже с опциональным управлением всех четырёх колёс, делающим M устойчивее на высокой скорости – на автостраде это делает машину нервной и дёрганой. К этому добавляется и ход, который можно было бы снисходительно назвать сфокусированным, или не так снисходительно гранитным. Винить в этом нужно диски диаметром 20 дюймов. Если, впрочем, вы не прочь как-нибудь полихачить на круговой развязке, это авто для вас: на пыльном или мокром асфальте и с выключенным трэкш-контролем M демонстрирует тревожащую склонность к тому, чтобы уйти в занос по полной.

Saab не уходит в заносы. И не тревожит. И рвения у него тоже нет, если уж на то пошло. Потому что если вам довелось выкрутить руль в управляемом заносе на полноприводной версии, которую мы тестировали, рекомендуем совершить последний звонок своим родным и близким. Перед тем, как вы уничтожите Уилтшир.

Полное отсутствие спортивных амбиций у 9-5 – это хорошо. Нет ничего намекающего на то, что Saab создавал эту машину, чтобы уделать BMW 530i в Сильверстоуне. На самом деле покажите 9-5 гоночный трек, и почувствуете, как он пожал плечами и вздохнул: «Эй, парни, што за шпешка? Давайте оштынем и покурим што ли…» Может быть, голландское влияние, кто знает.



Ну а пока что, несмотря на все свои изъяны – или, может быть, благодаря им – Saab остаётся всё таким же притягивающим. Возможно, Infiniti и более закончен как автомобиль, но его залпы по 5-Series – это пока что явный недолёт.

9-5 очень далёк от совершенства. На самом деле он очень далёк от того, чтобы быть просто хорошей машиной в некоторых отношениях. По сравнению с лучшими одноклассниками, его ход тряский, управление ленивое, а любая связь с водителем осуществляется со скоростью голубиной почты. Но по своему замыслу и исполнению это абсолютно точно не Большой Немецкий Седан, а это, если вы категорически против Больших Немецких Седанов, уже хорошая новость.

Но по правде говоря, господа анти-го*нюкисты, лучше бы вам избавиться от своих предрассудков по поводу BMW. Машина, которую вам следует купить – это всё равно 5-Series.

http://www.topgearclub.ru/news/2246

Похожие записи: