Тест-драйв. Ретро Saab 95: привет из 1960-х!


Бренд Saab, побывавший на грани кончины, а затем сменивший американских боссов из «Генеральских моторов» на голландско-русских боссов из «Спайкера», вновь готов крепить свой красивый логотип на капоты автомобилей. Saab 9-5 последнего поколения вот-вот откроет серию бесконечных вернисажей в дилерских салонах по всему миру. В ожидании тест-драйва седана, презентация которого прошла в Швеции, мы попали за руль его древнего предка — самого первого «Сааба» 95, который произвел на нас неизгладимое впечатление.

Трехцилиндровый двухтактный двигатель старенького трехдверного, но при этом семиместного «Сааба» издает воистинну адский шум. Отреставрированный мотор объемом 841 кубический сантиметр после легкого тюнинга способен на целых 50 «лошадок». В качестве билета в современный мир «Сааб» также получил дисковые тормоза на переднюю ось. Маленькая по сегодняшним меркам машина с чертами винтового аэроплана смотрится смешно и роскошно одновременно.

Но как же здесь помещаются 7 человек? И каково это — тесниться в раритетном автомобильчике, созданном в 1961-ом году? Не знаю, как там сзади, но за рулем места вполне хватает. Так же, как хватает различных кнопочек и ручек, которые могут надолго занять ваше сознание. Из-за выступающих в салоне колесных арок педали расположены чуть правее обычного. Удивительно, но такая посадка не вызывает каких-либо неудобств. В самом центре тоненького рулевого колеса красуется логотип с силуэтом самолета, который в Saab использовали в 1960-х.



Заводим мотор и пристегиваем ремень. Авиационная тематика здесь повсюду: даже ремни безопасности защелкиваются с помощью таких же металлических пряжек, как на современных самолетах. Перед стартом приходится долго возиться с коробкой передач. Ручка расположена на рулевой колонке и представляет собой нечто среднее между вязальной спицей и коктейльной трубочкой. Все время возникает ощущение, что она вот-вот сломается. Переключать передачи, которых тут аж 4 штуки не считая задней, приходится двумя пальцами.

Переднеприводной автомобиль трогается резво, под оглушительный рев маленького двигателя. При этом в басовитом звучании выпускной системы явно прослеживаются спортивные нотки.

Четвертую передачу приходится втыкать уже на скорости 40 км/ч — чтобы окончательно не оглохнуть. Возможно, получилось бы ехать 50-60 км/ч, но тогда точно нужны затычки для ушей.




«Такие автомобили в наши дни не делают», — вздыхают почитатели марки. В период с 1959 по 1978 год было произведено в общей сложности 110 527 экземпляров модели 95. На поздних топ-версиях можно обнаружить уже вполне серьезный двигатель объемом 1,5 литра от Ford Taunus.

Пожалуй, все авто-уникумы можно разделить на две категории — первые пробуждают желание погонять, пошуметь, потусоваться и покрасоваться (в первую очередь относится к американским авто), вторые же, наоборот, — умиляют и умиротворяют. При первом же взгляде на старенький «Сааб» и, тем более, после первой поездки за рулем, жутко хочется во что бы то ни стало стать владельцем такого же, отреставрировать, а потом спрятать в потайном гараже, куда можно прийти, когда на душе кошки скребут.



http://ruauto.delfi.lv/testdrives/test-drajv-retro-saab-95-privet-iz-1960-h.d?id=32817771

Похожие записи:

    None Found