Презентация нового SAAB 9-5 2010

2010Saab9-5AeroSide2010Saab9-5AeroRearAngle


• Премьера нового седана бизнес-класса состоится на Международном Автосалоне во Франкфурте
• Прогрессивный скандинавский дизайн, вдохновленный концепт-каром Aero X и наследием бренда
• Автомобиль, сконструированный «вокруг водителя», претендует на лидерство в своем сегменте, обеспечивая настоящее удовольствие от спортивного вождения
• Новый 9-5 отличается высокими характеристиками, безопасностью и экологичностью
• Самый передовой в техническом отношении автомобиль Saab оснащен множеством высокотехнологичных устройств и функций
На Международном Автосалоне (IAA) в сентябре состоится премьера нового Saab 9-5 Sedan. Этот автомобиль, о котором Saab объявляет сегодня, знаменует начало очередной эпохи в истории бренда. Элегантный, утонченный и обладающий безошибочно узнаваемыми чертами Saab, он сочетает в себе эффектную внешность и самые передовые технологии. Это — свежая альтернатива для покупателей в сегменте «престижных» седанов. Продажа новой модели начнется позже, в 2010 м.г.

Лаконичные скульптурные формы воплощают чистоту скандинавского дизайна, а графика эффектно изогнутых стекол отражает «авиационное» наследие компании Saab. Дизайн передней части автомобиля вдохновлен стилем концепт-кара Aero X, отмеченного рядом наград. Благодаря атлетическому облику новый 9-5, как бы прижатый к земле, провозглашает наступление эры смелого, еще более выразительного стилистического языка.

Для 9-5 предлагается ряд высокотехнологичных устройств, в числе которых:

— высоко расположенный проекционный информационный дисплей Pilot HUD, вызывающий ассоциации с кокпитом самолета;

— адаптивные фары с биксеноновыми лампами (Bi-Xenon Smart Beam);

— адаптивная система круиз-контроля;

— адаптивное шасси DriveSense с системой непрерывного управления демпфированием;

— система доступа к автомобилю и пуска двигателя без помощи ключа;

— трехзонная система кондиционирования воздуха;

— система помощи при парковке;

— система полного привода Saab XWD с задним межколесным дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD) — лидирующая среди всех аналогичных систем, представленных в современной автомобильной индустрии.

Линейка двигателей с турбонаддувом, которая начинается с варианта с рабочим объемом, равным всего 1,6 л, создана в рамках развития стратегии Saab по разработке двигателей с «оптимальными размерами». Эти 4-цилиндровые двигатели со сравнительно малым рабочим объемом отличаются высокой мощностью, эффективностью и приемистостью. Покупатели могут выбрать двигатели, работающие на любом из трех видов топлива — бензине, дизельном топливе или биоэтаноле Е85. В частности, новый 9-5 с дизельным двигателем демонстрирует низкий уровень выброса СО2 — всего 139 г/км.

«Этот автомобиль открывает новую эру в истории нашего бренда», — говорит Ян Эйк Джонссон (Jan Еke Jonsson), генеральный директор Saab Automobile. — «Мы создали современный и очень оригинальный продукт, максимально используя потенциал наших традиций в таких ключевых областях, как прогрессивный скандинавский дизайн, спортивные ощущения от вождения, высокие характеристики. Новый 9-5 хорош во всех отношениях — таким и должен быть каждый новый продукт Saab».

Скандинавский дизайн

Дизайн, устремленный в будущее, но не отрекающийся от своих истоков: эта формула определяет визуальное впечатление от нового седана Saab 9-5. «Мы нашли для некоторых элементов дизайна, ставших классикой нашего бренда, свежее и очень современное воплощение», — утверждает Саймон Падиан (Simon Padian), руководитель бренда Saab по дизайну. — «Мы позаимствовали стилистические темы у наших последних концепт-каров, таких как Aero X, вдохновленных скандинавским дизайном и «авиационным» наследием нашей компании».

«Лицо» нового 9-5 определяет углубленная радиаторная решетка и фары, оформленные в виде «ледяных блоков». Для всех окон характерна единая графика с закругленными стеклами. Ветровое стекло и закамуфлированные передние и боковые стойки крыши придают передней части Saab неповторимый облик, напоминающий самолетный кокпит. При взгляде на автомобиль «в три четверти» пропорции ветрового стекла и крыши напоминают о классической модели Saab 900.

Но, под каким углом ни посмотри, новый 9-5 выглядит мощным и целеустремленным. Сочетание чистых лаконичных линий и естественно изогнутых поверхностей придает кузову, как бы прижатому к земле, скульптурные и органичные формы. В дизайне хорошо заметны такие «фирменные» черты, как средняя линия кузова с загибом в виде хоккейной клюшки, мощные задние (С) стойки крыши и гладкие кузовные панели, похожие на фюзеляж самолета. Крупный рельефный логотип Saab, расположенный в центре радиаторной решетки, характеризует новый стиль — более решительный и целеустремленный.

Динамичный характер автомобиля подчеркивает резко снижающаяся линия крыши, которая достигает кульминации, переходя в широкие задние стойки, поддерживающие несколько заглубленное заднее стекло. Скрытая энергия проступает сквозь линии крыльев, изящно вытянутых и переходящих в колесные арки. Под плоской задней декой по всей ширине кузова красуется светящаяся полоса, которая продолжается и на задних фонарях, выполненных в виде «ледяных блоков».

В целом, в пропорциях нового 9-5 сохранен традиционный для седана «трехъобъемный» облик, поскольку его создатели отказались от использования расхожего штампа: линии крыши, придающей седану сходство с четырехдверным купе.

Интерьер, сосредоточенный на водителе

Архитектуру просторного салона определяют простые формы, которые вторят чистоте дизайна кузова. По сравнению с предшествующей моделью, у нового 9-5 увеличено пространство для ног и ширина салона на уровне плеч пассажиров — как передних, так и задних. Выбор декоративных материалов, отделка и установка деталей, качество исполнения приборов и органов управления (заметное как на вид, так и на ощупь) — все это отражает принадлежность автомобиля к премиум-классу.

Кокпит, созданный «вокруг водителя» — традиционный прием для Saab, но теперь для него найдено новое воплощение. Глубокая центральная консоль загибается вверх, плавно переходя в панель управления, а в верхней ее части находится аккуратно оформленная зона, где расположены вентиляционные отверстия. Приборная панель со спидометром, стилизованным под самолетный альтиметр, глубоко врезана в панель управления — это намек на авиационное прошлое Saab, позаимствованный у концепт-кара Aero X. Дисплеи, с которых водитель считывает информацию (в том числе, опциональный дисплей Pilot HUD, проецирующий показания на ветровое стекло), преимущественно с типичной для Saab зеленой подсветкой, отличаются четкостью (но не резкостью) изображения. Кнопка пуска/останова двигателя по-прежнему находится между передними сиденьями, рядом с рычагом коробки передач.

На выбор покупателю предлагается несколько аудиосистем (в том числе, венчающая этот ряд система harman/kardon с панорамным звуком), а также система навигации с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Предусмотрен встроенный жесткий диск для хранения дорожных карт, а также 10 Мг памяти для музыкальных файлов. В большой центральной консоли имеется место для установки, а также разъемы для подключения нескольких портативных USB-устройств; здесь же расположены разъем Aux для аудиооборудования и электрическая розетка с напряжением 12 В.

Задние пассажиры могут слушать музыку или смотреть DVD-фильмы при помощи собственной информационно-развлекательной системы. В эту систему входит блок управления, расположенный в задней части центральной консоли, и откидные дисплеи, закрепленные на спинках передних сидений. Для прослушивания или просмотра используются наушники (проводные или беспроводные). Кроме того, для задних пассажиров предназначены два вентиляционных отверстия и независимые органы управления температурой воздуха в задней части салона — в дополнение к передней двухзонной системе кондиционирования воздуха.

На дороге

Различные системы шасси сфокусированы на обеспечении захватывающих впечатлений от спортивного вождения, несколько неожиданных для автомобиля с габаритами 9-5. Передовая система полного привода Saab XWD, уже представленная на Saab 9-3, теперь предлагается и для 9-5 со следующими двигателями: 2,0-литровыми бензиновыми, Bio Power и двигателями V6 с рабочим объемом 2,8 л. Кроме того, для всех вариантов 9-5 доступно адаптивное шасси Saab DriveSense (которое приспосабливается к стилю вождения), адаптивные фары Bi-Xenon Smart Beam и интеллектуальная система круиз-контроля. Две различные конфигурации подвески устанавливаются на 9-5 заводом-изготовителем — в соответствии с мощностью двигателя; для обеих могут быть установлены «спортивные» настройки шасси.

Saab имеет 30-летний опыт производства двигателей с турбонаддувом, и для нового 9-5 предлагается модельный ряд таких двигателей, широкий, как никогда ранее — в рамках реализации стратегии Saab по разработке двигателей с «оптимальным» объемом. К началу продаж 9-5 можно выбирать из линейки четырехцилиндровых двигателей, в числе которых 2,0-литровый турбодизель с максимальной мощностью 160 л.с. и уровнем выброса СО2, равным 139 г/км, а также 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого равна 220 л.с. Венчает ряд двигателей 2,8-литровый V6 с турбонаддувом (максимальная мощность — 300 л.с., максимальный крутящий момент — 400 Н·м), который предлагается только для автомобилей, оснащенных системой полного привода Saab XWD.

Вскоре после появления автомобиля на рынке для него будут также доступны «малый» 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий мощность до 180 л.с., и 2,0-литровый двигатель BioPower, способный работать на этаноловом топливе Е85. Все коробки передач, устанавливаемые на новый 9-5, шестиступенчатые.

Новая эра

Новый 9-5, созданный и оснащенный Saab в соответствии с его ролью — служить вершиной ряда седанов премиум-класса — это наиболее технологически насыщенный автомобиль, когда-либо созданным компанией. Автомобиль построен на собственном заводе Saab в Троллхэттене — там же, где он был сконструирован и, в основном, разработан.

Новый 9-5 (доступный в виде версий Linear, Vector или Aero) знаменует наступление новой эпохи в истории бренда Saab. Еще никогда скандинавская лаконичность не была настолько авангардной!

Новый Saab 9-5 Sedan

Новый Saab 9-5 Sedan

 

Общие сведения: двигатели, основные характеристики, расход топлива, выброс CO2

(предварительные данные)

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

1.6T

 

2.0T/ 2.0T BioPower№

 

2.8T

 

2.0TiD

Число цилиндров /

число клапанов

4

16

4

16

6

24

4

16

Максимальная мощность, (л.с./кВт)

при частоте вращения (мин-1)

 

180/ 132

5500

 

220/ 162

5300

 

300/ 221

5500

 

160/ 118

4000

Максимальный крутящий момент, (Н·м/ фунт-фут)

при частоте вращения (мин-1)

 

230/ 170

2200

 

350 / 258

2500

 

400 / 295  2 2000

 

350 / 258

1750

Диаметр цилиндра / ход поршня, (мм)

 

79 / 81,5

 

86 / 86

 

89 / 74,8

 

83 / 90,4

Степень сжатия

 

8,8

 

9,5

 

9,5

 

17,5

 

Система Saab XWD

 

не доступна

 

опция

 

базовое оборудование

 

не доступна

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

МКП6    АКП6

 

МКП6    АКП6

 

МКП6    АКП6

 

МКП6    АКП6

Время разгона 0-100 км/ч (с)

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

9,5       

         

 

7,9        8,5

8,0        8,8

 

           

           6,9

 

10,1    10,1

           

Время разгона 80-120 км/ч (на 5-й передаче) (с)

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

10,8      

          

 

10,6      

9,8        

 

            

            

 

11,9       

           

Максимальная скорость (км/ч) 

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

 

220      

         

 

240     235

230     230

 

           

          250

 

215      210

           

РАСХОД ТОПЛИВА

ВЫБРОС CO2

 

 

МКП6    АКП6

 

 

МКП6    АКП6

 

 

МКП6    АКП6

 

 

МКП6    АКП6

В смешанном цикле

Расход топлива (л/100 км)  

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)

 

 

7,6        

          

 

 

8,4        9,5

9,3        9,7

 

 

           

          11,4

 

 

5,3        6,8

          

Выброс CO2 (г/км)

Версии с передним приводом (FWD)

Версии с полным приводом (Saab XWD)FWD

 

 

179        

           

 

198      223

216     228

 

          

         269

 

139      179

          

            

1 Динамические характеристики, расход топлива и выброс CO2 указаны для работы двигателя на бензине

МКП6 = шестиступенчатая механическая коробка передач,
АКП6 = шестиступенчатая автоматическая коробка передач

2010Saab9-5AeroRear2010Saab9-5AeroBadge

12053421205337

12053361205334

12053331205330

2010Saab9-5onblack2010Saab9-5off

2010Saab9-5frontsmallr22010Saab9-5frontsmallr1

http://gm-press.com/RU/site/article.php?aid=4159&jid=4025

Похожие записи: