Отзыв владельца Saab 9—3 Turbo X


У любой марки есть свои фанаты и поклонники. Но такого количества людей, искренне влюбленных в свои машины, нигде, кроме как среди владельцев Saab, мне видеть не доводилось. Собственно говоря, я и сам отношусь к их числу…

Большинство из нас выбирает автомобиль, руководствуясь исключительно практичностью и рационализмом: в рамках выделенного бюджета хочется сделать максимально выгодную покупку. Но для некоторых в один прекрасный момент машина перестает быть банальным средством передвижения — в ней воплощаются жизненная философия, определенный взгляд на мир и образ жизни. Думаю, не ошибусь, если включу в категорию этих «некоторых» большинство владельцев Saab. Лично мне значение автомобилей этой шведской марки трудно переоценить — даже спутницу жизни я нашел себе на «саабовском» интернет-форуме.

Разумеется, задумав поменять служившую верой и правдой модель 9—3 Aero на более новую, альтернативы от других производителей даже не рассматривал. Желание приобрести нечто совсем уж незаурядное привело к покупке топовой версии 9—3, гордо носящей шильдик Turbo X. Удовольствие не из дешевых, но оно того стоило.

В своей тарелке

От поколения к поколению дизайн интерьера моделей Saab меняется не сильно — современная мода вносит в него лишь небольшие коррективы
Интерьер новой модели показался мне уже хорошо знакомым. Удобный интерфейс, развернутая к водителю центральная консоль, замок зажигания на тоннеле около АКП — Saab есть Saab. Спортивный «ковш» крепко обнимает тебя со всех сторон, а при повороте ключа еще неизвестно, кто кого заводит — ты двигатель или двигатель тебя — сочным басовитым рыком. Динамика автомобиля не сказать, что ураганная (я, признаться, ожидал большего), но очень впечатляющая. 280-сильный мотор способен доставить массу захватывающих дух впечатлений водителю и… несколько не очень приятных моментов пассажирам, которых часто укачивает при активном передвижении по городу.

АКП работает просто прекрасно. Коллективный разум (то бишь я вместе с другими владельцами 9—3 на форуме) установил, что разницы в динамике версий с механической и автоматической трансмиссией практически нет. Ручным переключением передач практически не пользуюсь — попробовал только из интереса. Иногда включаю спортивный режим, при котором переключения происходят резче и на более высоких оборотах.

Ничего не боится


Стоимость аналогичного подержанного автомобиля, сходного по комплектации, году выпуска и пробегу, в Москве — 1 700 000 руб.
Свою лепту вносит и полный привод — его достоинства особенно хорошо заметны в поворотах и при зимней эксплуатации. Кстати, при всей своей спортивной сущности 9—3 Turbo X очень неплохо приспособлен к российским зимам. Даже сугробов не боится — четыре ведущих колеса и приличный клиренс позволяют выбраться из любой снежной западни и уверенно двигаться по любому покрытию.

Сразу замечу, что 9—3 Аэро избавлен от многих недостатков предшествующей модели. Если сравнивать с моим предыдущим 9000, нетрудно заметить несколько позитивных изменений — подвеска стала помягче (но не в ущерб ходовым качествам), шумоизоляция лучше, а передняя «юбка» бампера теперь расположена не так низко и имеет резиновый край.

Претензий к автомобилю у меня по сути нет, чего не скажу о качестве его обслуживания в дилерской сети. Когда при пробеге около 8000 км в режиме кик-даун появилось дергание, сотрудники официальной СТО дважды проводили диагностику, но так и не смогли найти причину. Пришлось самому опрашивать знакомых и участников форума, столкнувшихся с той же проблемой. Общими усилиями ее удалось решить.

Нет в наличии


Места на заднем сиденье могло быть и побольше, но для недолгих городских поездок такой уровень комфорта вполне приемлем
Сложно и с запчастями: отказавший датчик уровня охлаждающей жидкости дилеры везли три месяца! На почве дефицита запчастей активно процветает воровство. Владельцы Saab со стажем хорошо знают, что дешевле хранить автомобиль на стоянке, нежели во дворе — иначе можно в лучшем случае не досчитаться пары зеркальных элементов, а то и бампера, решетки радиатора и даже блока управления климатконтролем (и такое бывало). Стоимость комплектующих, как новых, так и б/у, достаточно высока: те же зеркальные элементы обойдутся не дешевле 5000 руб.

Мультиплексная проводка, использованная в автомобиле (как, собственно, и в большинстве современных моделей этого класса), создает определенные трудности с подключением дополнительного оборудования. Охранные системы в данном аспекте меня интересуют мало, а вот от установки турботаймера я бы не отказался. В любом случае эта проблема решаема, разве что придется приложить чуть больше усилий.

Не буду агитировать читателей за Saab (кстати, базовые версии моделей сейчас стоят не так уж дорого). Эти автомобили нужно суметь понять и полюбить. Те, кто сможет сделать это, однозначно не пожалеют, а прочие пусть довольствуются более практичными массовыми моделями.


Помимо привычных приборов, на щитке этого автомобиля есть еще и указатель давления наддува (с оранжевой стрелкой)


Кнопка с литерой S активирует спортивный режим работы АКП


Кресла необычайно удобные — отличная боковая поддержка и широкий спектр регулировок


По старой доброй традиции замок зажигания расположен на центральном тоннеле за рычагом селектора


Автоматическая трансмиссия имеет и ручной режим переключения передач — для этого предусмотрены не лепестки, а скорее клавиши на руле


«Быстрый» автомобиль отлично справляется и с перевозкой грузов: в спинке дивана предусмотрен лючок, а ее саму можно сложить по частям, дернув за рычажки в багажнике

Резюме владельца

Прекрасные динамика и ходовые качества, неповторимая индивидуальность, комфортабельный салон.

Невысокий уровень обслуживания в дилерском сервисе, проблемы с наличием запчастей.

http://www.avtomir.com/cars/personalexperience/5342/

Похожие записи: