Отзыв о Saab 9—3 Aero

Чем более оригинален и неповторим автомобиль, тем больше у него поклонников. У Saab к фанатам можно отнести едва ли не каждого владельца — эти машины достойны того, чтобы не просто нравиться, а быть обожаемыми
Пересаживаться на автомобиль классом пониже всегда сложно. Мой прежний BMW 740i (E38) задал высокую планку. Всем «семерка» была хороша, но, как и любая машина, с возрастом требовала все больших затрат на содержание. Вот и решил сменить ее на что-то «посвежее». За свою водительскую карьеру я успел побывать владельцем самых разных автомобилей, но лишь две марки оставили в сердце теплые воспоминания — это, собственно, BMW и Saab. Конечно, их модели «играют» в разных классах. «Шведы» до премиум-сегмента не дотягивают, но их оригинальность и непопулярность выступают дополнительным стимулом к покупке. Может, поэтому я и стал подыскивать именно Saab.

Судьба в очередной раз мне улыбнулась: в отделе трейд-ин одного из дилеров нашел автомобиль в отличном состоянии с пробегом 23 000 км и по адекватной цене. Долго не думал — от такого предложения грех отказываться. Как оказалось, прежний владелец покупал свой Saab 9—3 по программе Total Care, подразумевающей бесплатное обслуживание в течение шести лет или 60 000 км пробега, так что, помимо прочего, можно было сэкономить и на последующих ТО.

Все включено

Архитектура передней панели Saab сохраняет узнаваемость от модели к модели, от поколения к поколению уже не первое десятилетие
Total Care действительно работает и по сей день. Мне приходилось оплачивать лишь моторное масло — правда, программа обязывала ездить именно к тому дилеру, у которого был куплен автомобиль. Заниматься ремонтом пришлось лишь однажды — решил заменить механизм стеклоочистителей, жалобы на работу которого были еще у первого владельца. В остальном по технической части никаких претензий.
Большой экран штатной аудиосистемы в значительной мере облегчает навигацию по меню диска или радиостанциям

Большой экран штатной аудиосистемы в значительной мере облегчает навигацию по меню диска или радиостанциям

«Грибок» по центру передней панели — удачное решение. Считывая информацию с этого дисплея, от дороги почти не отвлекаешься«Грибок» по центру передней панели — удачное решение. Считывая информацию с этого дисплея, от дороги почти не отвлекаешься В салоне 9—3 все оказалось хорошо знакомо по модели 9000, которая некогда довольно долго была в моем пользовании. Тех, кто хоть раз водил Saab, ничуть не удивляют замок зажигания на центральном тоннеле, множество кнопок на консоли. Кстати, кнопки — это уже раритет. На последнем поколении модели, как известно, решили все же использовать более функциональные ручки-крутилки. Сам частенько путаюсь в кнопках, а вот специфическое расположение замка, напротив, очень удобно. Согласитесь, проще вставлять ключ в личинку, если она расположена под рукой и в зоне видимости, а не упрятана за рулевым колесом. Отдельно хочу похвалить систему дисплеев. Их здесь несколько, на каждом — лишь определенная информация. Конечно, можно было бы вывести на один экран, перегрузив его цифрами и усложнив тем самым их восприятие, как это делают иные автопроизводители. Вот только зачем?
Все для драйва

Турбомоторы всегда оставались одной из сильных сторон автомобилей Saab. Эта двухлитровая рядная «четверка» — не исключение
Что роднит BMW и Saab — так это ориентация на активного водителя. Никаких размазанных реакций на руле, провалов в динамике… Все предельно четко, понятно и ожидаемо. Двухлитровый турбомотор прекрасно тянет после 2000 об/мин, да и автомат в принципе хорош, хотя клавишами ручного переключения передач порой все же приходится пользоваться. Расход топлива, кстати, вполне разумный. Летом по городу аппетит ограничен 10 л/100 км, лишь в холодное время да по пробкам повышается до 14 л/100 км. С управлением проблем нет — машина всегда едет туда, куда ты ее направляешь. По неровным дорогам гнать особо не стоит. Клиренс скромноват, поэтому вероятность «зацепиться» если не днищем, то по крайней мере юбкой переднего бампера возрастает с каждым «километром в час». Бордюры — так и вовсе запретная тема.

Словом, специфики в этом автомобиле много. И, хотя она не всегда положительна, все же делает обыденную каждодневную эксплуатацию более интересной. Возможно, поэтому мне так нравятся автомобили Saab.


Резюме владельца

Особый стиль, прекрасная динамика, достаточный комфорт, невысокая популярность у угонщиков.

Низкий дорожный просвет, не очень удобное управление климатом.

Кинематика выдвижного подстаканника просто завораживает — его трансформацию надо видеть!

Кинематика выдвижного подстаканника просто завораживает — его трансформацию надо видеть!

Вместо лепестков для ручного управления АКП на спицах руля клавиши

Вместо лепестков для ручного управления АКП на спицах руля клавиши

Правая часть перчаточного ящика уходит настолько глубоко, что, кажется, упирается задней стенкой в моторный щит

Правая часть перчаточного ящика уходит настолько глубоко, что, кажется, упирается задней стенкой в моторный щит

Замок зажигания расположен на центральном тоннеле. Это не просто саабовская «фишка» — пользоваться таким проще

Замок зажигания расположен на центральном тоннеле. Это не просто саабовская «фишка» — пользоваться таким проще

http://www.avtomir.com/cars/personalexperience/4799/

Похожие записи: