Новый Saab 9-3X: Динамичный автомобиль для любителей активного отдыха


• Модельный ряд Saab 9-3 пополнился спортивным внедорожным автомобилем
• 9-3X создан для тех, кто предпочитает активный образ жизни, но не хочет покупать большой кроссовер
• Лучшая в данном классе система полного привода Saab XWD впервые сочетается с двигателем BioPower
На мартовском Автосалоне в Женеве Saab представляет 9-3Х — новое дополнение к модельному ряду 9-3. Автомобиль появится в продаже в 2010 м.г.

Saab 9-3X — надежный «вседорожный» автомобиль для любителей активного отдыха. Благодаря неповторимому дизайну, многофункциональному кузову (SportCombi), увеличенному дорожному просвету и передовой системе полного привода, 9-3Х отличается топливной экономичностью и практичностью при транспортировке багажа. Выбирая маршрут, владелец 9-3Х может не ограничивать свои желания из-за вида и качества дорог, по которым он намеревается проехать. 9-3Х — идеальная альтернатива большим и тяжеловесным внедорожникам или моделям класса SUV.

Впервые инженеры Saab устанавливают на один автомобиль двигатель BioPower, способный работать на этаноловом топливе Е85, и хорошо себя зарекомендовавшую систему полного привода XWD. Кроме того, для 9-3Х предлагается бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,0 л. Версия с дизельным двигателем 1.9 TTiD оснащается передним приводом. Все три варианта представляют собой эффективные четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, повышающим мощность и крутящий момент. В целом, 9-3Х воплощает провозглашенный Saab принцип EcoPower («мощность и экологичность»), сочетая высокие тягово-динамические характеристики и эффективное использование ресурсов в рамках ответственного подхода к владению автомобилем.

Неповторимая внешность

Конструкторы Saab подняли шасси на 35 мм по сравнению с базовой переднеприводной моделью SportCombi , что дает новому автомобилю более широкие возможности для передвижения по пересеченной местности. 9-3Х специально создан для водителей, которым часто приходится сталкиваться с гравийными или неровными дорогами — но без ущерба для характеристик, обеспечивающих увлекательное движение по асфальтовому покрытию.

Saab 9-3X — модель, отвечающая требованиям современных покупателей, которые считают, что «лучше меньше, да лучше». «9-3Х — это экономичный вседорожный автомобиль для людей, которые не хотят или не считают нужным покупать большой SUV», — считает Саймон Падиан (Simon Padian), главный дизайнер бренда Saab. — «Проще говоря, мы предлагаем «обувь для треккинга», которая сделает все, что требуется ее владельцу, при том, что она удобнее и элегантнее, чем тяжелые «горные ботинки».

Новые бамперы 9-3Х (передний и задний) отличаются темно-серым цветом и зернистой фактурой, также как боковые пороги и кромки колесных арок — это обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия кузова при движении по неровной или грязной поверхности. Такая отделка сочетается с панелями нижней защиты, выполненными из матового алюминиевого сплава, которые загибаются вверх, к дверным проемам (в задней части автомобиля) и имеют форму крыльев, подходящих к нижней части переднего бампера. Эти панели гармонируют с матовыми декоративными полосами на нижней части дверей, которые окрашены под алюминий. Верхние багажные брусья, окрашенные в черный цвет, предлагаются в качестве базового оборудования; хромированные — в качестве опции. В базовое оборудование всех версий 9-3Х входит выпускная труба с двумя круглыми хвостовиками, заметными снаружи. Еще один эффектный акцент к облику автомобиля добавляют передние противотуманные фары, окруженные хромированными рамками.

Новые многоспицевые колеса 17 радиуса из легкого сплава помогают экстерьеру 9-3X полнее отражать его способность справиться с самыми разнообразными условиями движения: по пересеченной местности или ровной дороге, по скользкому, сыпучему или сухому и твердому покрытию.

Интерьер 9-3Х оформлен «по высшему разряду», с темной металлической отделкой дверных панелей, перчаточного ящика и зоны вокруг рычага переключения передач. Уникальные спортивные сиденья украшает черная кожаная обивка со вставками из серой ткани.

Полная тяга

«Сердце» 9-3Х — разработанная Saab инновационная система XWD. Эта интеллектуальная адаптивная система полного привода, которая непрерывно перераспределяет крутящий момент двигателя между передним и задним мостами, обеспечивая автомобилю оптимальную устойчивость и силу тяги при любых условиях движения.

В систему входит межосевой дифференциал с многодисковой муфтой, изменяющий распределение крутящего момента между мостами. Клапан увеличивает или уменьшает гидравлическое давление на диски муфты TTD, чтобы соответственно изменять величину крутящего момента, передающегося к заднему мосту. Опциональный задний межколесный дифференциал повышенного трения (eLSD) действует по такому же принципу, распределяя крутящий момент между задними колесами так, чтобы больший момент поступал к колесу, имеющему лучшее сцепление с опорной поверхностью.

Впервые на 9-3Х устанавливается не только система XWD, но и 2,0-литровый двигатель BioPower с турбонаддувом, развивающий максимальную мощность 210 л.с./155 кВт и максимальный крутящий момент 300 Н·м. То есть, автомобиль сочетает возможность работы на этаноловом топливе с преимуществами системы полного привода. Шестиступенчатая механическая коробка передач вносит вклад в спортивное вождение. В соответствии со стратегией «оптимального» размера двигателей, которой придерживаются шведские автомобилестроители, для 9-3Х также предлагается 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, обладающий сходными характеристиками. Бензиновый двигатель сочетается с шестиступенчатой коробкой передач (механической или автоматической).

Существует также версия 9-3Х, оснащенная дизельным двигателем 1.9 TTiD с двухступенчатой системой турбонаддува (его максимальная мощность равняется 180 л.с./132кВт, а максимальный крутящий момент — 400 Н·м) и приводом передних колес. Дизель имеет уровень выброса CO2, равный 145 г/км. Он также может агрегатироваться с механической или автоматической коробкой передач. В отличие от других, эта версия 9-3Х имеет шасси с дорожным просветом, увеличенным на 20 мм (по сравнению с базовым переднеприводным вариантом 9-3) — это подчеркивает «мужественный» дизайн автомобиля.

Багажное отделение: единство форм и функций, которым они служат

Независимо от того, какой двигатель установлен на 9-3Х, конструкция автомобиля позволяет удобно разместить оборудование для спорта и отдыха — поскольку формы всех элементов определяются теми функциями, которые они исполняют. Багажное отделение с низким полом удивительно просторно и обладает удачными пропорциями. Благодаря компактной конструкции задней подвески образуется глубокий отсек, напоминающий ящик, внутрь которого не вдаются какие-либо детали. Таким образом, полезный объем багажного отделения (при поднятом/сложенном заднем сиденье) составляет соответственно 477/1331 л (согласно VDA).

В складное секционное заднее сиденье с соотношением секций 60/40 встроен лючок для длинномерных предметов. Чтобы сложить сиденье, не требуется передвигать его зафиксированную подушку. Благодаря возможности сложить спинку переднего пассажирского сиденья в салоне можно перевозить предметы длиной до 2,5 м.

Багажное отделение полностью обтянуто ковровым покрытием и освещено двумя внутренними плафонами, закрепленными на внутренней поверхности задних (D) стоек крыши. Удобный доступ к багажному отделению обеспечивает легкая задняя откидная дверь, которая открывается вниз, до уровня бампера. Она оборудована газонаполненными стойками, полностью скрытыми в крыше — такая конструкция обеспечивает свободный проем двери. Черный поддон, соответствующий форме пола, не пачкается и не царапается даже при интенсивном использовании.

Кроме того, 9-3Х оборудован системой TwinFloor, которая помогает безопасно и аккуратно размещать багаж и снаряжение. Потянув за рукоятку, можно поднять вверх снабженную петлями среднюю напольную панель (ориентированную поперек кузова), так чтобы ее передний край вошел в две фиксирующих прорези.

В багажном отделении расположена 12-вольтовая розетка (для подключения термоса или холодильника) и отдельные вещевые отсеки по обеим сторонам пола. В одном из них отформован держатель для больших бутылок.

Технические характеристики автомобиля

http://gm-press.com/ru/site/article.php?aid=3660

Похожие записи: