Мировая премьера — Saab Turbo X. Saab выпускает модель Black Turbo 21-го века


• Скоростной автомобиль в ознаменование 30-летия автомобилей Saab с турбонаддувными двигателями
• Начало выпуска модели Saab XWD с инновационной системой полного привода
• Уникальный дизайн напоминает классический черный Saab 900 Turbo
• Спортивная ходовая часть: подвеска, тормозная система, колеса
• Двигатель 2.8 V6 turbo: максимальный крутящий момент 400 Нм; максимальная мощность280 л.с.(206 кВт); разгон 0-100 км/ч за 5,7 секунды
Представлением модели Saab Turbo X, ориентированной на активного водителя, на Международном Мотор-шоу во Франкфурте компания Saab отмечает тридцатилетний юбилей лидерства в области производства двигателей с турбонаддувом. Новая модель устанавливает новую планку динамических характеристик автомобилей этого сегмента.

Ограниченная серия автомобилей с черным цветом кузова устремляет компанию Saab «назад в будущее», поскольку новая модель во многом напоминает первую классическую модель 900 Turbo. Одновременно с этим компания представляет новую технологию полного привода XWD.

Покрывало с новой модели снимается сегодня (11 сентября), ровно через 30 лет после того, как компания Saab удивила автомобильный мир, когда на Автосалоне во Франкфурте она представила свою первую модель с турбонаддувным двигателем. В результате было создано новое направление, в которое устремились и другие автопроизводители. Теперь в модели Saab XWD компания Saab впервые объединила мощь двигателя с турбонаддувом и новейшую систему полного привода, которая поднимает «планку» стандартов динамики на новую высоту, к которой конкуренты только стремятся.

С крутящим моментом 400 Нм, получаемым от двигателя 2.8 V6 turbo мощностью 280 л.с. / 206 кВт, модель Turbo X представляет собой самую динамичную версию из новой модельной линейки Saab 9-3. Полный привод модели Saab XWD отличается не только тем, что система распределяет крутящий момент между осями, но и между колесами заднего моста. Эта отзывчивая система повышает уровень участия водителя в управлении автомобилем Saab и динамическом управлении элементами шасси до беспрецедентно высокого уровня.

В дополнение к настройкам подвески и электронной системе управления шасси, подачей топлива и настройкам силового агрегата, модель Turbo X отличается также выразительным дизайном кузова, который обеспечивает улучшение аэродинамических показателей.

Доступная в версиях спорт-седан или спорт-комби, ограниченная серия Saab Turbo X знаменует собой начало выпуска полноприводных моделей Saab XWD. Журнал заказов уже открыт, и первые клиенты получат свои новые автомобили предположительно в течение второго квартала будущего года. Каждый экземпляр автомобиля может быть выпущен с индивидуальными «акцентами» на панели управления.

Saab XWD — все для водителя
Интеллектуальный полный привод Saab XWD обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость
Настоящий дифференциал повышенного трения заднего моста позволяет достигать разности крутящего момента между задними колесами до 40 %
Двигатель 2.8 V6 Turbo с двухступенчатым турбонаддувом, система изменения фаз газораспределения
Спортивные настройки шасси подчеркивают преимущества полного привода

В модели Saab Turbo X на новом уровне соединились огромный опыт компании Saab в области систем управления шасси и систем турбонаддува. Завершение программы исследований, позволившей полностью реализовать весь потенциал инновационной системы полного привода XWD, наряду со спортивной подвеской, тормозной системой и электронными системами управления, дало возможность достичь единственной цели: получение водителем максимального удовольствия от вождения.

Saab XWD — система с активным полным приводом, который призван оптимизировать управляемость и устойчивость автомобиля. (Для получения подробной технической информации см. пресс-релиз по новой модели Saab 9-3.) Сложная электронная система управления позволяет тонко перераспределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Это расширяет динамические возможности шасси. Например, отодвигается граница вмешательства в управление системы ESP, когда начинается уменьшение подачи топлива и затормаживание колес автомобиля. В результате повышается активность водителя в управлении элементами шасси и автомобилем в целом.

Преимущества, получаемые водителем от системы XWD, лучше всего оцениваются на свободной дороге. В модуль управления системы Saab XWD поступают данные от датчиков систем ABS/ESP — угловая скорость колес, углы рысканья и поворота рулевого колеса. Для улучшения устойчивости и управляемости непрерывно происходит управление подачей крутящего момента к задним колесам, что позволяет корректировать признаки избыточной или недостаточной поворачиваемости.

В модели Turbo X управление полным приводом поднимается еще на одну ступень выше за счет того, что впервые в данном сегменте автомобилей применен задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением блокировкой. Система управления получает входные сигналы от датчиков угловой скорости задних колес и способна передать до 40 % крутящего момента на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. При прохождении крутых поворотов это позволяет несколько уменьшать угол рысканья, в результате чего задние колеса точнее следуют за передними.

Для реализации всех преимуществ системы Saab XWD кузов нового Turbo X был опущен на 10 мм, а также были установлены более жесткие пружины и амортизаторы, чтобы уменьшились крены кузова. Чтобы поддерживать неизменную высоту кузова вне зависимости от уровня нагрузки, на задней оси установлены амортизаторы с автоматической регулировкой высоты.

За счет установки механизмов с большими тормозными дисками улучшена и тормозная динамика: передние диски с внутренней вентиляцией (345 х 30 мм) спереди; задние диски с наружной вентиляцией (292 х 20 мм) сзади. Стандартно устанавливаемые 18-дюймовые колеса из легкого сплава с шинами 235/45 R-18 обеспечивают великолепное сцепление с дорогой.

«Сердце» нового Turbo X — 24-клапанный двигатель 2.8 V6 с турбонаддувом — развивает крутящий момент 400 Нм в диапазоне 2150…4500 мин-¹ и максимальную мощность 280 л.с. при (206 кВт) при 5500 мин-¹. К преимуществам двигателя относятся легкий блок цилиндров с углом развала 60 градусов из алюминиевого сплава, обеспечивающий отличную уравновешенность, система изменения фаз газораспределения впуска и двойной турбонаддув. На выбор предлагаются шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Этот отзывчивый, высокомоментный двигатель незаменим для автомобилей Saab с системой XWD. Вместе они придают модели Saab Turbo X спортивные устойчивость и управляемость — для водителей, жаждущих истинного удовольствия от вождения.

Возрождение легенды — Saab Black Turbo
Выразительный цвет кузова «Jet Black» как дань уважения первой модели Saab 900 Turbo
Функциональный дизайн со спортивными элементами снижает аэродинамическое сопротивление
«Турбо-атрибуты»: датчик давления наддува и персональное оформления панели приборов

Облик модели Saab Turbo X зрительно увязан с акцентом на удовольствие от вождения — в нем видны убедительные черты прогрессивного дизайна нового модельного ряда 9-3. Предлагаемая только с кузовом цвета «jet black», передней решеткой и наружными элементами, окрашенными в цвет «серый матовый титан», модель представляет собой современное воплощение своей именитой предшественницы: Saab 900 Black Turbo.

Яркие элементы дизайна создавались с целью снижения аэродинамического сопротивления и для того, чтобы подчеркнуть динамичность модели Turbo X. В передней части установлена новая юбка бампера, объединенная с воздухозаборником, что позволяет снизить аэродинамические потери и увеличить подачу воздуха к двигателю и охладителю промежуточного воздуха.

В задней части кузова измененная форма бампера и вставок позволила переместить вниз зону срыва воздушного потока, что снижает аэродинамические потери и повышает устойчивость на большой скорости. На версии спорт-седан устанавливается задний спойлер, удлиняющий панель крышки багажного отделения и снижающий подъемную силу на задней оси. На версии спорт-комби в стандартную комплектацию также входит подобный спойлер, увеличивающий длину крыши.

Модель Turbo украшают 18-дюймовые (19-дюймовые — опционально доступны для рынков вне США/Канады) легкосплавные колеса с уникальной отделкой «серый титан» и классическим трехспицевым дизайном Saab. Завершающим штрихом к «портрету» экстерьера является двойная насадка на выпускную трубу с ромбовидными раструбами.

Тема «black turbo» использована и в отделке интерьера — спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой и обивка черной кожей всего интерьера. Спортивное ощущение, получаемое от интерьера модели Turbo X, усилено вставками из углепластика на панели управления, обивках дверей, перчаточном ящике и в зоне возле рычага/селектора коробки передач.

Слияние водителя с автомобилем обеспечивается и за счет ощущений, создаваемых при к контакте с ободом рулевого колеса большого сечения с отделкой мягкой и «липкой» кожей. Комфорт может быть еще большим, если заказать опциональную отделку сидений натуральной кожей класса «премиум», когда центральная часть спинки и валики боковой поддержки отделываются перфорированной кожей.

В память о традициях компании Saab в области турботехнологий на модели Turbo X устанавливается датчик давления наддува, выполненный как копия датчика, устанавливавшегося на первой модели 900 Turbo. Владельцы будут приятно удивлены индивидуальными приветствиями, которые они найдут на панели управления за рулевым колесом и около замка зажигания. На панели приборов зажигается уникальная надпись «Ready For Take-off» (К взлету готов) или «All Systems Go» (Все системы готовы) -вариант для США и Канады. По просьбе владельца местные дилеры могут установить настройку, при которой на панель приборов будет выводиться имя владельца и серийный номер автомобиля этого особого «издания».

Saab Turbo X

Технические характеристики

Двигатель:

Рабочий объем 2792 см³, шестицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Блок и головки блоков цилиндров из алюминиевого сплава. Двойной турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Механизм газораспределения DOHC, 24 клапана. Система изменения фаз впускных клапанов. Двухмассовый маховик. Система управления двигателем Bosch Motronic.

Максимальная мощность: 280 л.с.(206 кВт) при 5500 мин-¹. Максимальный крутящий момент: 400 Нм при 2150…4500 мин-¹.

Диаметр цилиндра / ход поршня: 89,0 / 74,8 мм. Степень сжатия: 9,5. Максимальное давление наддува: 0,8 бар.

Коробки передач и трансмиссия:

Saab XWD, полный привод. Задний дифференциал повышенного трения (eLSD) с электронным управлением

6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач

Подвеска:

Передняя: «Мак-Ферсон», газонаполненные амортизаторы. Стабилизатор поперечной устойчивости. Гидроформованный подрамник.

Задняя: независимая, четырехрычажная, с реактивной штангой. Витые пружины и самовыравнивающиеся задние амортизаторы. Стабилизатор поперечной устойчивости. Подрамник.

Рулевое управление:

Механизм типа «шестерня-зубчатая рейка», гидроусилитель. Диаметр разворота (от бордюра до бордюра): 11,7 м. Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора: 2,75.

Колеса и шины:

18 x 7,5 дюймов, 235/45R18

19 x 7,5 дюймов, 235/40R19

Тормозная система:

Гидропривод с двумя контурами, вакуумный усилитель. Тормозные диски:
345 / 292 мм (вентилируемые)

Динамические характеристики

(предварительные данные)

Разгон 0 — 100 км/ч: Sport Sedan: 5,7 с (с механической коробкой передач)

SportCombi: 5,9 с

(с механической коробкой передач)

Разгон 80 — 120 км/ч (на 5-й передаче):

Sport Sedan: 7,9 с

SportCombi: 8,3 с

Максимальная скорость: Sport Sedan:250 км/ч с ( с механической коробкой передач)

SportCombi: 250 км/ч с (с механической коробкой передач)

http://gm-press.com/ru/site/article.php?aid=2313

Похожие записи: